Некоторое время назад прочитал в интернете, что есть ещё в России производства, успешно конкурирующие с европейскими и японскими фирмами по качеству, и с китайцами - по цене. В качестве примеры приводили завод Октава, который производит микрофоны - по качеству лучше Shure китайского производства, а по цене даже ниже.
Микрофон мне как раз нужен был.
Микрофон мне как раз нужен был. Так что я заказал, оплатил и стал ждать. Первый облом мне устроила наша почта. Уведомления на другие посылки приходят, а на эту - нет. Через две недели я на почте спросил, нет ли мне пакетика. "Нет", отвечают. Ещё через неделю я написал на фирму, мне выслали номер почтового отправления, пробив который через интернет, я выяснил, что посылка в городе уже больше двух недель. На почте мне комментариев не дали, но посылку нашли.
Дальше. Решил я микрофон опробовать. Низов нет совершенно. Ну, думаю, микрофон-то формантный, может, так и надо. Но решил показать специалисту. Специалист задумчиво заметил, что так быть не должно, и мы стали искать причины такого поведения. Выяснилось, что распайка микрофона не совпадает со схемой в паспорте, По паспорту год выпуска микрофона 2006, но он был заново перепроверен в начале 2010. Хотя капсюль выглядит произведенным еще в советские времена. А причина плохого звука - запавшая мембрана. В конечном итоге, конечно, мембрану выправили и перепаяли, как надо, но осадочек остался...
Так что, массово производить качественный продукт и с уважением относиться к клиенту в российских фирмах, похоже, до сих пор не желают.