А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Сходил в пятницу на выступление солиста Новосибирской филармонии Дмитрия Карпова. Пошел-то, собственно, купившись на Бетховена, Rondo a Capriccio G major "Ярость по поводу потерянного гроша", с которой началась моя любовь к Рудесу... Оказалось, что Бетховен-то был не самым сильным впечатлением, которое меня ждало.
Собственно, "Яростью" концерт открылся. Меня сразу поразило то, что с рояля была убрана подставка под ноты - я не представлял, как можно играть без нот двухчасовой концерт. Оказалось - можно.
Музыкант вышел, размашисто, но неглубоко поклонился, небрежным движением расстегнул пиджак, закинул полы на стул, поморщился - видимо, с банкетки было бы удобнее - секунд 10 подержал руки над инструментом, и заиграл. Вот тут-то я и осознал, в чем состоит один из главных признаков мастерской фортепианной игры - не в точности взятия нот, какие-то нотки проскакивали мимо, но это не замечалось, даже не в точности взятия длительностей - а в умении дозировать громкость и подачу. Растянуть крещендо на десяток тактов - и без малейшего напряжения, без скачков, без рывков, затем резко, но аккуратно убрать до минимума - а через секунду снова вернуться к прежней громкости - вот это надо уметь. Всю пьесу продержать зал в напряжении, так, чтобы с последними аккордами не сразу осознавалось окончание, а потом - этаким маленьким катарсисом - зал рассыпался апплодисментами...
Продолжился концерт опять Бетховеном, Лунной сонатой. Только сыграл её как положено - полностью, все 3 части. С удивлением узнал, что третья часть Лунной мне знакома - Жан Мишель Жарр её ещё в 80 сделал в электронной обработке, но узнаваемо.
Потом был Венский карнавал Шумана, вальсы Шуберта, и под конец, практически всё 2 отделение - Лист. К стыду своему, Листа-то я раньше почти и не знал. Про Венгерские рапсодии я что-то слышал, но сама музыка была незнакома, а уж про Годы странствий услышал впервые. Музыка показалась сложнее для восприятия, чем более ранние и более известные Бах, Моцарт, Бетховен, но насколько же она оказалась мощнее, напряженнее, полнее, что ли.
После "Фонтанов виллы д'Эсте" и 6-й Венгерской рапсодии зал апплодировал стоя.
Настроение после концерта было под стать самому переживанию - слегка усталое, но приподнятое... Улыбку же сохранил ещё до сегодня...
Собственно, "Яростью" концерт открылся. Меня сразу поразило то, что с рояля была убрана подставка под ноты - я не представлял, как можно играть без нот двухчасовой концерт. Оказалось - можно.
Музыкант вышел, размашисто, но неглубоко поклонился, небрежным движением расстегнул пиджак, закинул полы на стул, поморщился - видимо, с банкетки было бы удобнее - секунд 10 подержал руки над инструментом, и заиграл. Вот тут-то я и осознал, в чем состоит один из главных признаков мастерской фортепианной игры - не в точности взятия нот, какие-то нотки проскакивали мимо, но это не замечалось, даже не в точности взятия длительностей - а в умении дозировать громкость и подачу. Растянуть крещендо на десяток тактов - и без малейшего напряжения, без скачков, без рывков, затем резко, но аккуратно убрать до минимума - а через секунду снова вернуться к прежней громкости - вот это надо уметь. Всю пьесу продержать зал в напряжении, так, чтобы с последними аккордами не сразу осознавалось окончание, а потом - этаким маленьким катарсисом - зал рассыпался апплодисментами...
Продолжился концерт опять Бетховеном, Лунной сонатой. Только сыграл её как положено - полностью, все 3 части. С удивлением узнал, что третья часть Лунной мне знакома - Жан Мишель Жарр её ещё в 80 сделал в электронной обработке, но узнаваемо.
Потом был Венский карнавал Шумана, вальсы Шуберта, и под конец, практически всё 2 отделение - Лист. К стыду своему, Листа-то я раньше почти и не знал. Про Венгерские рапсодии я что-то слышал, но сама музыка была незнакома, а уж про Годы странствий услышал впервые. Музыка показалась сложнее для восприятия, чем более ранние и более известные Бах, Моцарт, Бетховен, но насколько же она оказалась мощнее, напряженнее, полнее, что ли.
После "Фонтанов виллы д'Эсте" и 6-й Венгерской рапсодии зал апплодировал стоя.
Настроение после концерта было под стать самому переживанию - слегка усталое, но приподнятое... Улыбку же сохранил ещё до сегодня...