А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Сегодня пришел на репетицию, а там басист новый бас подключает. Раньше у него был какой-то через третьи руки прошедший недорогой инструмент, а этот - пятиструнный, хорошей фирмы, с неплохими звукоснимателями, ну и стоит тоже соответственно. Ну, подключились, настроились, заиграли...
И тут стало понятно, что такое качественный звук бас-гитары. Атака внятная, щелчок звонкий, и тон после взятия ноты не расплывается ватой по всему диапазону средних частот, а понемногу аккуратно затихает. И тут внезапно стало слышно вокалистку. А кроме того стало слышно все ошибки, которые допускает басист (но он-то ладно, он ещё к пяти струнам не привык) и клавишник, то есть я. Я, как выяснилось, завел привычку неуверенные ноты играть чуть потише, "прятать" за гудением старого баса. С новым этот фокус не проходит. Теперь придётся разучивать и отрабатывать партии. Зато в звуке сегодня просто купались. Время от времени пересекались взглядами, кивали на бас, улыбались.
А кроме того, кажется мне, половина проблем со звуком на репетициях за всё время моей игры была обусловлена именно этим обстоятельством - тем, что басисты инструмент приобретали на те суммы, которые не жалко на пиве сэкономить. Это позёры-гитаристы покупают себе модные дорогие гитары, примочки и комбики, а играющие на басу обычно тратиться не любят. Ну, по крайней мере те, с кем я играл.
Хороший инструмент, в очередной раз убедился, стоит дорого, требует умения играть, не прощает ошибок, но и удовольствие от игры увеличивается в разы.
И тут стало понятно, что такое качественный звук бас-гитары. Атака внятная, щелчок звонкий, и тон после взятия ноты не расплывается ватой по всему диапазону средних частот, а понемногу аккуратно затихает. И тут внезапно стало слышно вокалистку. А кроме того стало слышно все ошибки, которые допускает басист (но он-то ладно, он ещё к пяти струнам не привык) и клавишник, то есть я. Я, как выяснилось, завел привычку неуверенные ноты играть чуть потише, "прятать" за гудением старого баса. С новым этот фокус не проходит. Теперь придётся разучивать и отрабатывать партии. Зато в звуке сегодня просто купались. Время от времени пересекались взглядами, кивали на бас, улыбались.
А кроме того, кажется мне, половина проблем со звуком на репетициях за всё время моей игры была обусловлена именно этим обстоятельством - тем, что басисты инструмент приобретали на те суммы, которые не жалко на пиве сэкономить. Это позёры-гитаристы покупают себе модные дорогие гитары, примочки и комбики, а играющие на басу обычно тратиться не любят. Ну, по крайней мере те, с кем я играл.
Хороший инструмент, в очередной раз убедился, стоит дорого, требует умения играть, не прощает ошибок, но и удовольствие от игры увеличивается в разы.